Медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Взаимосвязь с предрейсовым осмотром и повторным медосвидетельствованием

Согласно ч.1.ст. 27.12 КОАП лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения подлежит отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.
Согласно ст.27.1 КОАП медицинское освидетельствование на состояние опьянения является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 10. Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов,  утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. №475 направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:
а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
А согласно п.4 этих же Правил Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых.
Таким образом, водитель вашей организации может оказаться направленным сотрудником ГИБДД на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. И если он был выпущен на линию с соответствующей разрешительной отметкой в путевом листе, а по результатам медицинского освидетельствования установлено состояние опьянения, то возникает вопрос ответственности должностного лица вашей организации, который отвечает за выпуск водителей на линию. И, возможно, доказывать, что водитель выпил или употребил наркотик уже после предрейсового осмотра, придётся уже вам. Иначе – административная ответственность.

Данный вопрос регулирует статья  12.32 КОАП (допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством):

Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей.
Для доказывания своей невиновности в подобных случаях вашему водителю целесообразно как можно в более короткий срок следует пройти повторное медицинское освидетельствование. При наличии у вас с нами соответствующего договора, повторное медицинское освидетельствование возможно в Институте профилактики.
О том, как оспорить медицинское освидетельствование на состояние опьянения и факт привлечения к ответсвенности за управление транспортным средством в состоянии опьянения можно узнать из статьи нашего юриста:
"Медицинское освидетельствование на состояние опьянения: прохождение и оспаривание".
 
А что грозит за отказ от медицинского освидетельствования можно узнать на сайте "Отказ от медицинского освидетельствования".

Подписка на новости
Ваш email:
Hosted by Хостинг-Центр
Яндекс цитирования статистика